![С# на практике. Войти в IT с нуля (2024) [П.В.Евдокимов].jpg С# на практике. Войти в IT с нуля (2024) [П.В.Евдокимов].jpg](https://bitfox.info/data/attachments/20/20399-eb5d56f3714687ea2a5b996b4d9b7b60.jpg)
С# на практике. Войти в IT с нуля (2024) [П.В.Евдокимов]
Для тех, кто уже программирует на C#, в этой книге затронуты вопросы многопоточности и параллельного программирования, файлового ввода/вывода, рассмотрены сборки .NET и т.п. Для усвоения и закрепления теоретической части в каждой главе приводятся практические примеры, позволяющие ориентироваться в языке и создавать свои программы. Книга будет полезна как для тех, кто только заинтересовался C#, так и для тех, кто хочет улучшить свои навыки в программировании на C#.
Эта книга для начинающих программистов, а также для тех, кто хочет улучшить свой уровень в С#.В ней вы познакомитесь с основами языка C#, выражениями, интерфейсами, структурами, перечислениями, коллекциями, итераторами, исключениями, объектно-ориентированным программированием и т.д.
Для кого эта книга? 12
Системные требования 13
1.1. ЧТО ТАКОЕ .NET 16
1.2. ИСТОРИЯ .NET 19
1.3. ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 24
1.4. КАК ПРОГРАММИРОВАЛИ РАНЬШЕ 26
1.4.1. Язык C и Windows API – традиционный подход 26
1.4.2. Язык С++ и библиотека базовых классов 27
1.4.3. Visual Basic 6.0 27
1.4.4. Язык Java 28
1.4.5. Модель компонентных объектов 29
1.5. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ НАМ .NET 30
1.6. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ .NET 31
1.6.1. Три кита: CLR, CTS и CLS 31
1.6.2. Библиотека базовых классов 32
1.7. ЯЗЫК C# 33
1.8. СБОРКИ В .NET 35
1.9. ПОДРОБНО О CTS 37
1.9.1. Типы классов 37
1.9.2. Типы интерфейсов 38
1.9.3. Типы структур 39
1.9.4. Типы перечислений 39
1.9.5. Типы делегатов 40
1.9.6. Встроенные типы данных 40
1.10. ПОДРОБНО О CLS 41
1.11. ПОДРОБНО О CLR 43
1.12. ПРОСТРАНСТВА ИМЕН 44
2.1. РАЗВЕРТЫВАНИЕ У ЗАКАЗЧИКА 48
2.2. РАЗВЕРТЫВАНИЕ У ПРОГРАММИСТА. УСТАНОВКА VISUAL STUDIO
COMMUNITY 54
2.3. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ VISUAL STUDIO 58
2.4. НОВЫЕ ШАБЛОНЫ ПРОЕКТОВ C# 62
3.1. НОВЫЙ СТИЛЬ ШАБЛОНОВ КОНСОЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 66
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММЫ HELLO, WORLD! 68
3.2.1. Пространства имен, объекты, методы 69
3.2.2. О методе Main() 70
3.2.3. Обработка переданных параметров 73
3.3. КЛАСС SYSTEM.CONSOLE 74
3.4. ТИПЫ ДАННЫХ И ПЕРЕМЕННЫЕ 78
3.4.1. Системные типы данных 78
3.4.2. Объявление переменных 80
3.4.3. Внутренние типы данных 81
3.4.4. Члены типов данных 81
3.4.5. Работа со строками 83
Члены класса System.String 83
Базовые операции 84
Сравнение строк 86
Поиск в строке 88
Конкатенация строк 90
Разделение и соединение строк 91
Заполнение и обрезка строк 92
Вставка, удаление и замена строк 93
Получение подстроки 93
Управляющие последовательности символов 94
Строки и равенство 95
Тип System.Text.StringBuilder 95
3.4.6. Области видимости переменных 97
3.4.7. Константы 99
3.5. ОПЕРАТОРЫ 99
3.5.1. Арифметические операторы 99
3.5.2. Операторы сравнения и логические операторы 102
3.5.3. Операторы присваивания 103
3.5.4. Поразрядные операторы 104
3.6. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТИПОВ ДАННЫХ 105
3.7. НЕЯВНО ТИПИЗИРОВАННЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 110
3.8. ЦИКЛЫ 111
3.8.1. Цикл for 112
3.8.2. Цикл foreach 112
3.8.3. Циклы while и do/while 113
3.9. КОНСТРУКЦИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 114
3.10. МАССИВЫ 117
3.10.1. Одномерные массивы 117
3.10.2. Двумерные массивы 119
3.10.3. Ступенчатые массивы 120
3.10.4. Класс Array. Сортировка массивов 121
3.10.5. Массив – как параметр 123
3.11. КОРТЕЖИ 124
3.12. КАК ПОДСЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В ТЕКСТЕ 125
3.13. ВЫЧИСЛЯЕМ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ 126
3.14. ДЕЛАЕМ КОНСОЛЬНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР 129
3.15. "УГАДАЙ ЧИСЛО". ИГРА 131
4.1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВО ИМЕН SYSTEM.IO 135
4.2. КЛАССЫ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИИ С ФАЙЛАМИ И КАТАЛОГАМИ 136
4.2.1. Использование класса DirectoryInfo 137
4.2.2. Классы Directory и DriveInfo. Получение списка дисков 139
4.2.3. Класс FileInfo 141
4.2.4. Класс File 146
4.2.5. Классы Stream и FileStream 147
4.2.6. Классы StreamWriter и StreamReader 149
4.2.7. Классы BinaryWriter и BinaryReader 150
4.3. СЕРИАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ 151
4.4. ВЫВОД СОДЕРЖИМОГО ФАЙЛА НА C# 154
4.5. РАБОТА С XML-ФАЙЛОМ 156
4.6. АРХИВАЦИЯ ФАЙЛОВ НА C# 164
4.7. ПОДСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СЛОВ В ФАЙЛЕ 166
5.1. ОСНОВЫ ООП 170
5.2. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ 173
5.2.1. Члены класса 173
5.2.2. Ключевое слово class 175
5.2.3. Класс System.Object 178
5.2.4. Конструкторы 180
5.2.5. Деструкторы 181
5.2.6. Обращаемся сами к себе. Служебное слово this 183
5.2.7. Доступ к членам класса 184
5.2.8. Модификаторы параметров 185
5.2.9. Необязательные параметры 190
5.2.10. Именованные аргументы 190
5.2.11. Ключевое слово static 191
5.2.12. Индексаторы 194
5.2.13. Свойства 197
5.3. ПЕРЕГРУЗКА ФУНКЦИЙ ЧЛЕНОВ КЛАССА 198
5.3.1. Перегрузка методов 198
5.3.2. Перегрузка методов 199
5.3.3. Перегрузка операторов 200
5.4. НАСЛЕДОВАНИЕ И ПОЛИМОРФИЗМ 203
5.4.1. Введение в наследование 203
5.4.2. Защищенный доступ 206
5.4.3. Запечатанные классы. Ключевое слово sealed 206
5.4.4. Наследование конструкторов 207
5.4.5. Сокрытие имен. Ключевое слово base 208
5.4.6. Виртуальные члены 210
5.4.7. Абстрактные классы 211
6.1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРФЕЙСА 214
6.2. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА AS И IS 217
6.3. ИНТЕРФЕЙСНЫЕ СВОЙСТВА 218
6.4. ИНТЕРФЕЙСЫ И НАСЛЕДОВАНИЕ 219
6.5. СТРУКТУРЫ 221
6.6. ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 223
7.1. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАБОТКУ ИСКЛЮЧЕНИЙ 226
7.2. ПЕРЕХВАТ ИСКЛЮЧЕНИЙ. БЛОКИ TRY, CATCH, FINALLY 229
7.3. КЛАСС EXCEPTION 231
7.4. ИСКЛЮЧЕНИЯ УРОВНЯ СИСТЕМЫ 233
7.5. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО FINALLY 234
7.6. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА CHECKED И UNCHECKED 235
8.1. ВВЕДЕНИЕ В КОЛЛЕКЦИИ 238
8.2. НЕОБОБЩЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 242
8.3. ОБОБЩЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 244
8.4. КЛАСС ARRAYLIST. ДИНАМИЧЕСКИЕ МАССИВЫ 247
8.5. ХЭШ-ТАБЛИЦА. КЛАСС HASHTABLE 252
8.6. СОЗДАЕМ СТЕК. КЛАССЫ STACK И STACK<T> 255
8.7. ОЧЕРЕДЬ. КЛАССЫ QUEUE И QUEUE<T> 257
8.8. СВЯЗНЫЙ СПИСОК. КЛАСС LINKEDLIST<T> 259
8.9. СОРТИРОВАННЫЙ СПИСОК. КЛАСС SORTEDLIST<TKEY, TVALUE> 262
8.10. СЛОВАРЬ. КЛАСС DICTIONARY<TKEY, TVALUE> 265
8.11. СОРТИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ: КЛАСС SORTEDDICTIONARY<TKEY, TVALUE> 269
8.12. МНОЖЕСТВА: КЛАССЫ HASHSET<T> И SORTEDSET<T> 272
8.13. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА ICOMPARABLE 274
8.14. ПЕРЕЧИСЛИТЕЛИ 275
8.15. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСОВ IENUMERABLE И IENUMERATOR 277
8.16. ИТЕРАТОРЫ. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО YIELD 278
9.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ИМЕН 282
9.2. УТОЧНЕННЫЕ ИМЕНА ИЛИ КОНФЛИКТЫ НА УРОВНЕ ИМЕН 285
9.3. ВЛОЖЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ИМЕН. ПРОСТРАНСТВО ПО УМОЛЧАНИЮ 286
9.4. СБОРКИ .NET 287
9.4.1. Зачем нужны сборки? 287
9.4.2. Формат сборок 290
9.4.3. Однофайловые и многофайловые сборки 291
9.5. СОЗДАНИЕ СБОРКИ (DLL) 292
9.6. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СБОРКУ 296
10.1. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 302
10.2. БИБЛИОТЕКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ЗАДАЧ 305
10.3. КЛАСС TASK 307
10.4. ОЖИДАНИЕ ЗАДАЧИ 311
10.5. КЛАСС TASKFACTORY 314
10.6. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАДАЧИ 315
10.7. ВОЗВРАТ ЗНАЧЕНИЯ ИЗ ЗАДАЧИ 315
Список использованных источников информации 318
Системные требования 13
1.1. ЧТО ТАКОЕ .NET 16
1.2. ИСТОРИЯ .NET 19
1.3. ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 24
1.4. КАК ПРОГРАММИРОВАЛИ РАНЬШЕ 26
1.4.1. Язык C и Windows API – традиционный подход 26
1.4.2. Язык С++ и библиотека базовых классов 27
1.4.3. Visual Basic 6.0 27
1.4.4. Язык Java 28
1.4.5. Модель компонентных объектов 29
1.5. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ НАМ .NET 30
1.6. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ .NET 31
1.6.1. Три кита: CLR, CTS и CLS 31
1.6.2. Библиотека базовых классов 32
1.7. ЯЗЫК C# 33
1.8. СБОРКИ В .NET 35
1.9. ПОДРОБНО О CTS 37
1.9.1. Типы классов 37
1.9.2. Типы интерфейсов 38
1.9.3. Типы структур 39
1.9.4. Типы перечислений 39
1.9.5. Типы делегатов 40
1.9.6. Встроенные типы данных 40
1.10. ПОДРОБНО О CLS 41
1.11. ПОДРОБНО О CLR 43
1.12. ПРОСТРАНСТВА ИМЕН 44
2.1. РАЗВЕРТЫВАНИЕ У ЗАКАЗЧИКА 48
2.2. РАЗВЕРТЫВАНИЕ У ПРОГРАММИСТА. УСТАНОВКА VISUAL STUDIO
COMMUNITY 54
2.3. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ VISUAL STUDIO 58
2.4. НОВЫЕ ШАБЛОНЫ ПРОЕКТОВ C# 62
3.1. НОВЫЙ СТИЛЬ ШАБЛОНОВ КОНСОЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 66
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММЫ HELLO, WORLD! 68
3.2.1. Пространства имен, объекты, методы 69
3.2.2. О методе Main() 70
3.2.3. Обработка переданных параметров 73
3.3. КЛАСС SYSTEM.CONSOLE 74
3.4. ТИПЫ ДАННЫХ И ПЕРЕМЕННЫЕ 78
3.4.1. Системные типы данных 78
3.4.2. Объявление переменных 80
3.4.3. Внутренние типы данных 81
3.4.4. Члены типов данных 81
3.4.5. Работа со строками 83
Члены класса System.String 83
Базовые операции 84
Сравнение строк 86
Поиск в строке 88
Конкатенация строк 90
Разделение и соединение строк 91
Заполнение и обрезка строк 92
Вставка, удаление и замена строк 93
Получение подстроки 93
Управляющие последовательности символов 94
Строки и равенство 95
Тип System.Text.StringBuilder 95
3.4.6. Области видимости переменных 97
3.4.7. Константы 99
3.5. ОПЕРАТОРЫ 99
3.5.1. Арифметические операторы 99
3.5.2. Операторы сравнения и логические операторы 102
3.5.3. Операторы присваивания 103
3.5.4. Поразрядные операторы 104
3.6. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТИПОВ ДАННЫХ 105
3.7. НЕЯВНО ТИПИЗИРОВАННЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 110
3.8. ЦИКЛЫ 111
3.8.1. Цикл for 112
3.8.2. Цикл foreach 112
3.8.3. Циклы while и do/while 113
3.9. КОНСТРУКЦИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 114
3.10. МАССИВЫ 117
3.10.1. Одномерные массивы 117
3.10.2. Двумерные массивы 119
3.10.3. Ступенчатые массивы 120
3.10.4. Класс Array. Сортировка массивов 121
3.10.5. Массив – как параметр 123
3.11. КОРТЕЖИ 124
3.12. КАК ПОДСЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В ТЕКСТЕ 125
3.13. ВЫЧИСЛЯЕМ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ 126
3.14. ДЕЛАЕМ КОНСОЛЬНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР 129
3.15. "УГАДАЙ ЧИСЛО". ИГРА 131
4.1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВО ИМЕН SYSTEM.IO 135
4.2. КЛАССЫ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИИ С ФАЙЛАМИ И КАТАЛОГАМИ 136
4.2.1. Использование класса DirectoryInfo 137
4.2.2. Классы Directory и DriveInfo. Получение списка дисков 139
4.2.3. Класс FileInfo 141
4.2.4. Класс File 146
4.2.5. Классы Stream и FileStream 147
4.2.6. Классы StreamWriter и StreamReader 149
4.2.7. Классы BinaryWriter и BinaryReader 150
4.3. СЕРИАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ 151
4.4. ВЫВОД СОДЕРЖИМОГО ФАЙЛА НА C# 154
4.5. РАБОТА С XML-ФАЙЛОМ 156
4.6. АРХИВАЦИЯ ФАЙЛОВ НА C# 164
4.7. ПОДСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СЛОВ В ФАЙЛЕ 166
5.1. ОСНОВЫ ООП 170
5.2. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ 173
5.2.1. Члены класса 173
5.2.2. Ключевое слово class 175
5.2.3. Класс System.Object 178
5.2.4. Конструкторы 180
5.2.5. Деструкторы 181
5.2.6. Обращаемся сами к себе. Служебное слово this 183
5.2.7. Доступ к членам класса 184
5.2.8. Модификаторы параметров 185
5.2.9. Необязательные параметры 190
5.2.10. Именованные аргументы 190
5.2.11. Ключевое слово static 191
5.2.12. Индексаторы 194
5.2.13. Свойства 197
5.3. ПЕРЕГРУЗКА ФУНКЦИЙ ЧЛЕНОВ КЛАССА 198
5.3.1. Перегрузка методов 198
5.3.2. Перегрузка методов 199
5.3.3. Перегрузка операторов 200
5.4. НАСЛЕДОВАНИЕ И ПОЛИМОРФИЗМ 203
5.4.1. Введение в наследование 203
5.4.2. Защищенный доступ 206
5.4.3. Запечатанные классы. Ключевое слово sealed 206
5.4.4. Наследование конструкторов 207
5.4.5. Сокрытие имен. Ключевое слово base 208
5.4.6. Виртуальные члены 210
5.4.7. Абстрактные классы 211
6.1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРФЕЙСА 214
6.2. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА AS И IS 217
6.3. ИНТЕРФЕЙСНЫЕ СВОЙСТВА 218
6.4. ИНТЕРФЕЙСЫ И НАСЛЕДОВАНИЕ 219
6.5. СТРУКТУРЫ 221
6.6. ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 223
7.1. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАБОТКУ ИСКЛЮЧЕНИЙ 226
7.2. ПЕРЕХВАТ ИСКЛЮЧЕНИЙ. БЛОКИ TRY, CATCH, FINALLY 229
7.3. КЛАСС EXCEPTION 231
7.4. ИСКЛЮЧЕНИЯ УРОВНЯ СИСТЕМЫ 233
7.5. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО FINALLY 234
7.6. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА CHECKED И UNCHECKED 235
8.1. ВВЕДЕНИЕ В КОЛЛЕКЦИИ 238
8.2. НЕОБОБЩЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 242
8.3. ОБОБЩЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 244
8.4. КЛАСС ARRAYLIST. ДИНАМИЧЕСКИЕ МАССИВЫ 247
8.5. ХЭШ-ТАБЛИЦА. КЛАСС HASHTABLE 252
8.6. СОЗДАЕМ СТЕК. КЛАССЫ STACK И STACK<T> 255
8.7. ОЧЕРЕДЬ. КЛАССЫ QUEUE И QUEUE<T> 257
8.8. СВЯЗНЫЙ СПИСОК. КЛАСС LINKEDLIST<T> 259
8.9. СОРТИРОВАННЫЙ СПИСОК. КЛАСС SORTEDLIST<TKEY, TVALUE> 262
8.10. СЛОВАРЬ. КЛАСС DICTIONARY<TKEY, TVALUE> 265
8.11. СОРТИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ: КЛАСС SORTEDDICTIONARY<TKEY, TVALUE> 269
8.12. МНОЖЕСТВА: КЛАССЫ HASHSET<T> И SORTEDSET<T> 272
8.13. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА ICOMPARABLE 274
8.14. ПЕРЕЧИСЛИТЕЛИ 275
8.15. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСОВ IENUMERABLE И IENUMERATOR 277
8.16. ИТЕРАТОРЫ. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО YIELD 278
9.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ИМЕН 282
9.2. УТОЧНЕННЫЕ ИМЕНА ИЛИ КОНФЛИКТЫ НА УРОВНЕ ИМЕН 285
9.3. ВЛОЖЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ИМЕН. ПРОСТРАНСТВО ПО УМОЛЧАНИЮ 286
9.4. СБОРКИ .NET 287
9.4.1. Зачем нужны сборки? 287
9.4.2. Формат сборок 290
9.4.3. Однофайловые и многофайловые сборки 291
9.5. СОЗДАНИЕ СБОРКИ (DLL) 292
9.6. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СБОРКУ 296
10.1. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 302
10.2. БИБЛИОТЕКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ЗАДАЧ 305
10.3. КЛАСС TASK 307
10.4. ОЖИДАНИЕ ЗАДАЧИ 311
10.5. КЛАСС TASKFACTORY 314
10.6. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАДАЧИ 315
10.7. ВОЗВРАТ ЗНАЧЕНИЯ ИЗ ЗАДАЧИ 315
Список использованных источников информации 318
Год издания: 2024 г.
Издательство: Наука и техника
Страниц: 320 стр.
Формат книги: сканированный PDF
Цена книги: 449 руб.
Продажник
Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): Зарегистрированный
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Формат книги
pdf
Последнее редактирование: